Энергосбережение
РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЯ в ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ, ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ в ДОУ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОПАГАНДЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО СТРЕМЛЕНИЯ и УМЕНИЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ по ПРОБЛЕМЕ в ШИРОКИХ МАССАХ, НАЧИНАЯ с РАННЕГО ДЕТСТВА
«Энергосбережение - дело для всех - польза для каждого»
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512–р, активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения. И хотя сделано немало, российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергосбережения.
Санкт-Петербургский ГБУ «Центр энергосбережения» для активизации работы в данном направлении рекомендует на сайте образовательного учреждения разместить раздел «Энергосбережение».
Энергосбережение - это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, - все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте, и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.
Энергосбережение - процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны - во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество.
Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.
Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Основными целями энергосбережения в дошкольном учреждении являются:
- реализация основных требований Федерального Закона «Об энергосбережении»;
- создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;
- стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности обеспечение перехода хозяйственной деятельности ДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса;
- оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов; повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.
Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:
- внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;
- участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;
- организовать оснащения приборами учета; проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;
- снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды.
Особое внимание при энергосбережении следует уделять тепловой энергоэффективности зданий. Основные тепло потери зданий происходят через ограждающие конструкции: окна, крышу, пол, стены. По оценкам специалистов, до 50 % потерь тепла может происходить через плохо утепленные или не утепленные вовсе окна. При этом 2/3 тепла уходит наружу через поверхность стекла в виде инфракрасного излучения, а 1/3 тепла посредством инфильтрации тепла через щели. Качественно выполненная полноценная теплоизоляция окон может повысить температуру в помещении на 4-5°С и более, что позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизит затраты на энергопотребление.
Энергосберегающие мероприятия в детском саду:
- Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания ДОУ;
- Замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема, потребленных воды, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема, фактически потребленного в текущем году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на один процент;
- Выполнение всего выше перечисленного ведет к значительному сокращению потерь электроэнергии в ДОУ.
ИНФОРМАЦИЯ и МАТЕРИАЛЫ по ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ:
Центр комплексной энергоэффективности и энергосбережения Минобрнауки РФ
▪ учебно-методическое приложение «УМНЫЙ ГОРОД»
▪ познавательная игра «МЫ И ЭНЕРГИЯ»
▪ обучающая игра «Моя Энергия»
Образовательный портал «Моя Энергия»
▪ «Экономное использование энергии»
СПб ГБУ «Центр энергосбережения»
▪ Конкурсы