Логопедический пункт
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда обеспечен всем необходимым оборудованием:
Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно - развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.
Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:
Рабочая зона учителя-логопеда;
Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
Зона индивидуальной работы;
Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения. Применение специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. (Настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.)
Применение дыхательная гимнастики, для правильной постановки речевого дыхания, в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. В нее входит комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление и развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения. (Игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.)
Зона развития слухового восприятия, обеспечение устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами. Развитие акустической памяти направлено на удержание объёма воспринимаемой на слух информации. (Музыкальное сопровождение, игрушки, картинки.)
Зона развития мелкой моторики применяется для скоординированных действий кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы. (Пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.)
Зона развития лексики и грамматики, совершенствования мышления, памяти, восприятия, воображения детей. (Серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия и игры, настенная азбука, картотеки чистоговорки, скороговорки и т.д.).
Интерактивная зона;
Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.
Положение о логопедическом пункте в ГБДОУ №12 Приморского района Санкт-Петербурга